Витражи отлично дополняют любой интерьер, как официальный, так и частный. Есть модели витражных композиций, которые невозможно обойти вниманием. Это знаменитые витражи в духе Тиффани. Французские дизайнеры часто используют именно эти витражные композиции, если стиль интерьера нужно сделать более современным. Но часто французы в этом случае используют и классические витражные изделия. Например, при оформлении окон они любят брать на вооружение яркие материалы для витражей из цветного стекла, которые изготавливаются в соответствии с правилами, изобретенными в Средние века.
В наше время и в специализированных магазинах предлагается богатый выбор высококачественных дверей, светильников, перегородок со стеклянными стилизованными элементами. Рукотворные витражи, если уж на то пошло, разительно преображают помещение любой площади. Если потолки высокие, а окна в комнате удлиненные, то витраж в окне будет создавать небезынтересный визуальный эффект игры неяркого света.
Перегородка, сделанная из стекла, и украшенная витражом, может стоять и в спальне, и в гостиной. Французы стараются использовать цветовую гамму для витражей, приближенную к
пастельным цветам.
Почему именно французские дизайнеры любят украшать витражами свои дома? Дело в том, что классическая французская готика, как известно, открыла для последующих поколений дизайнеров неожиданные внутренние резервы в витражном творчестве.
Поэтому немудрено, что многие хозяева французских квартир не желают забывать классические традиции оформления интерьеров. Они непременно используют при декоре помещения витражные композиции. Это могут быть как цельные панно, так и витражные вставки в окна, перегородки или стеллажи. Начал развиваться витраж, как отдельный вид прикладного искусства, в период Раннего Средневековья.
Архитекторы того времени сделали потрясающее открытие: можно было использовать каркасное строительство. Благодаря этому внутренние стены зданий сменяются на каркасную систему, становится возможным возводить необычайно высокие здания. Зодчие начали возводить устремленные к небу храмы. Встал вопрос: как же декорировать такие огромные и величественные помещения? Ведь стены по площади стали меньше, а окна приняли удлиненные пропорции, и стали просто огромными. Родилась идея использования витражей для украшения храмов и церквей. А потом уже витражное искусство перешагнуло за пороги церквей, и прочно укоренилось в домах европейцев.