Любой интернет магазин и все услуги, предоставляемые в режиме онлайн, пользуются какой-то платежной системой, чтобы клиенты могли оплачивать товары и услуги. На сегодняшний день существуют различные платежные системы для сайта, которые отличаются своими условиями. Покупка товаров и услуг в онлайн магазинах является довольно распространенной услугой, которая позволяет спокойно выбирать товар, изучая ассортимент того или иного магазина, в удобное для покупателя время и оплачивать его удобным способом.
Огромное количество покупок в Интернете сегодня оплачивается с помощью электронных платежных систем, которые переводит безналичные средства со счета покупателя на счет продавца. Электронные платежи появились одновременно с появлением интернет магазинов. Безусловно, магазины могут отправлять товары и, используя услугу наложенного платежа, но такой вид расчетов несёт некоторые риски для продавца, которые заключается в том, что если клиент не забирает свой товар, тогда продавцу приходится оплачивать двустороннюю доставку.
Платёжные системы способствуют повышению желания клиента купить товар, поскольку клиент выбирает удобный для себя способ оплаты и знает, что информация о нем защищена, а произвести оплату можно всего в несколько кликов, без регистрации и подтверждения личности. Как уже было сказано, сегодня покупатели товара в интернете могут воспользоваться различными платежными системами и в их числе: интернет эквайринг, электронная платежная система для сайта, платежные шлюзы и агрегаторы, оператор электронных денежных средств. И, прежде, чем остановиться на какой-то одной из них, необходимо внимательно ознакомиться с особенностями каждой из перечисленных электронных систем.
Исходя из вышесказанного, следует заметить, что если покупатели вашего интернет магазина чаще всего выбирают оплату картой, то вам лучше выбрать эквайринг. Если процесс покупок идёт постоянно, в этом случае выбирайте шлюз, чтобы в случае возникновения проблем с одним банком, клиенты могли оплачивать покупки, используя другие банки. Когда клиенты не выбирают какой-то конкретный способ оплаты, тогда нужен агрегатор, а те предпринимателям с крупным оборотом, которые не хотят рисковать, следует выбрать оператора ЭДС.