Застройщики в последние годы не изучали должным образом спрос на жилье, а банки не спешат выдавать ипотечные займы. В результате инвестор стал прихотливым, требует не просто грамотных планировок и развитой инфраструктуры вокруг дома, но и желает селиться в дома, где применяются современные идеи по благоустройству территории. Девелоперам приходится соответствовать хотя бы этому принципу. И самым полезным новшеством «урбанизма» стала концепция жилого комплекса «без машин».
Пару лет назад проекты с дворами без автомобилей реализовывали только в объектах премиум и бизнес уровня. Сейчас для привлечения клиентов стали делать упор на закрытые и охраняемые дворы, которые сплошь и рядом есть в комфорт-классе. ЦН "Авалон" предлагает изучить все предложения от застройщиков на новострой в Одессе. Там по каждому объекту недвижимости собраны преимущества, условия рассрочки и актуальные цены.
Способов оградить жильцов от транспорта несколько. Обычно на въезде во двор стоит КПП со шлагбаумом, а охрана отслеживает все пути движения машин. Полностью закрыть территорию нельзя, так как застройщик обязан обеспечить проезд транспорта обслуживающих предприятий города (пожарные службы, кареты скорой помощи и так далее). «Ночуют» машины владельцев квартир в наземных и подземных парковках.
Эксперты АН «Авалон» называют ряд преимуществ покупки жилья в новостройке с такой благоустроенной территорией:
Сейчас концепция двора без авто проникает в массовый сегмент. Жилые комплексы строят либо вообще с отсутствием дорог, либо используют физические преграды для машин, как клумбы, пандусы, высокие бордюры, шлагбаумы, столбы. Пока что повсеместность такого рода благоустройства двора сдерживают цены на квартиры в Одессе.
Высокую стоимость машиномест в подземных паркингах никто пока не в состоянии контролировать. Но эксперты полагают что тенденция пустых дворов будет набирать рост, и из разряда модного требования перейдет в категорию необходимости.