Большая часть материалов о CRM преподносится настолько заумно, как будто речь идет о космическом шатле. CRM – аббревиатура, в расшифровке означает «управление отношениями с клиентами». Это автоматизированная система, помогающая быстро и эффективно выстроить диалог с клиентом, избежать ошибок и погрешность, по итогу сработать эффективнее и продать больше. Система настолько умна, что дает возможность вдвое ускорить обработку заказов, минимизировать ошибки и увеличить прибыль на 40%, а то и больше. обучение crm - это необходимый этап для руководителя любого бизнеса, ведь невозможно требовать от подчиненных того, в чем не разбираешься сам. Итак, начнем с начала, что же такое CRM?
Если визуализировать работу системы CRM, можно сказать что это своего рода стеллаж, с миллионом ячеек, где под каждого клиента отведена конкретная, и в ней собрана абсолютно вся информация о вашем сотрудничестве. От первого заказа, до всех звонков. С помощью данной системы можно в момент получить все необходимые данные и составить шаблон последующих действий (оповещение в мессенджере, письмо на электронную почту, звонок и т.д.). Это очень облегчает работу менеджерам, ведь не имеет значения, кто вел клиента до этого. А если человек сам звонит, СРМ система самостоятельно открывает анкету, и новый оператор уже может обратиться по имени, будучи лично не знакомым с клиентом. Так же, система сама отправляет клиентам оповещение об отправленной посылке, о дате встречи и т.д. По итогу использования системы можно:
· сократить штат менеджеров или операторов, так как процесс работы автоматизирован;
· сократить расходы на аренде помещения, так как нет необходимости удерживать большой штат;
· сэкономить на налогах и прочих обязательных платежах;
· увеличить вдвое показатели продаж;
· упростить работу менеджера.
Как видите, система CRM эффективная и удобна в использовании, но, как и любой продукт автоматизации требует изучения. Обучение работы с программой проходит онлайн, используя Скайп, в удобное время для каждой группы. Некоторые компании, приобретая CRM систему, думают, что сотрудники смогут самостоятельно освоить работу с ней, и на обучение не нужно тратить время, силы и деньги. Это огромное заблуждение. Обучение работы с системой должны пройти: руководитель отдела продаж и операторы\менеджеры\продавцы, сотрудники отдела маркетинга, сисадмины и сотрудники бэк-офиса, секретари. В таком случае, внедрение системы СРМ пройдет гладко и принесет результаты.