Сноутюбинг — это настоящий феномен, потому что он очень пришелся по вкусу не только детям, но и взрослым. Благодаря ему сегодня на зимних горках, даже на пустовавших ранее, можно встретить множество веселых людей всех возрастов. Называется так катание на тюбах, а если вкуснее — бубликах, пончиках. Это круглые мягкие сани, воздушная камера которых обтянута укрепленной тканью, обычно ПВХ. Они обеспечивают прилив адреналина, потому что быстро разгоняются, так как между дном и снегом возникает небольшая сила трения, вместе с тем контролировать это транспортное средство сложно, и порой катание совмещается с родео. Поэтому склон должен быть ровным и некрутым — углом до 20 градусов.
Установить, кто первым и когда съехал со снежного склона на наполненной воздухом камере, не представляется возможным, но в 19 веке эта забава точно уже была известна. Более популярной она стала в начале 20 века с ростом автомобилизации, но специальные сани такого типа еще долго не выпускали. Массовый характер сноутюбинг приобрел в 1990-е, когда зимние курорты начали открывать специальные трассы, желая привлечь людей, в том числе маленьких детей от 3 лет, неподготовленных кататься на лыжах и сноубордах. А потом даже спортсмены полюбили это развлечение.
Трассы для сноутюбинга на курортах часто имеют протяженность в несколько сот метров, разделены на полосы снежными стенками, что позволяет устраивать соревнования по скоростному спуску без опасности столкновений. Внизу есть подъем для торможения и мягкие ограничители. Нередко предусмотрены автоматические подъемники. С недавних пор такие парки активно создают в городах и вокруг них, что неудивительно. Вообще, в последние два-три года наблюдается настоящий бум этой зимней забавы. Появилось и много неорганизованных горок, причем среди них есть не уступающие платным. В любом случае до спуска следует осмотреть дорогу.
Тот, кто решил заняться этим развлечение, должен позаботиться о следующем комплекте:
И напоминаем, что трасса не должна быть неровной, круче 20 градусов, иначе данный транспорт начинает не катиться, а взлетать, да еще с переворотами, что очень усиливает риски.