С каждым годом автомобили становятся сложнее. Этот факт имеет ключевое значение при газификации. О главном преимуществе современных газовых систем рассказывает представитель компании VipGaz Center.
После появления инжекторных авто разработчики и производители газобаллонных систем принялись совершенствовать свое оборудование. Хотя, казалось бы, зачем, ведь «газовый карбюратор» технически можно установить и на двигатель с инжектором? (подробнее о ГБО 2 поколения здесь https://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-2-pokoleniya). Оказывается, в этом есть смысл.
В угоду экологическим нормам автомобильные бортовые электронные системы управления впрыском получили сложные алгоритмы. Тенденция на усложнение прослеживается и сегодня. Получается, на автопроизводителей давят с нескольких сторон – в плане экологичности, экономичности, мощности. Все стремятся к идеальному ДВС – малого объема с небольшим расходом топлива, при этом агрегат должен обладать феноменальным крутящим моментом, желательно во всем диапазоне оборотов.
Поскольку в самой конструкции моторов мало что изменишь, исключительных характеристик добиваются за счет оптимизации впрыска.
Теперь играют роль не только состав топливовоздушной смеси, время впрыска и количество подаваемого топлива, но даже такие показатели, как конфигурация топливного облака в камере сгорания перед зажиганием и место формирования этого облака в цилиндре! Естественно, при установке системы 2-го поколения, которая является, по сути, газовым карбюратором, соблюсти все требования нереально. У ГБО 2 нет даже компьютера с программой впрыска, поэтому говорить о полноценной альтернативе бензину здесь нельзя.
Самые очевидные последствия связаны с качеством езды и экономичностью: во-первых, снизится тяга, во-вторых, расход газа в сравнении с бензином увеличится не на 15%, как должно быть при газовой эксплуатации, а на 20–25%. Кроме того, из-за некорректного впрыска увеличится тепловая нагрузка на клапаны и головку блока цилиндров (ГБЦ), догорание на выпуске сократит ресурс катализатора и турбины. Автопроизводители уже давно не выпускают агрегаты с запасом мощности, поэтому перечисленные проблемы появятся через несколько тысяч километров пробега. Следовательно, если и ставить ГБО 2 на инжектор, то исключительно на авто 1990-х годов выпуска. В остальных ситуациях следует применять 4-е поколение газового оборудования, не ниже.
В комплектацию ГБО 4 входит в том числе компьютер – электронный блок управления (ЭБУ). Его задача – считать бензиновые алгоритмы и следовать заводским настройкам в газовом режиме. То есть программа газового впрыска повторяет бензиновую, только с коэффициентом коррекции, который учитывает физические и химические отличия бензина и газа. ЭБУ управляет работой форсунок – временем и скоростью открытия штока каждой форсунки, следит за корректностью сгорания топливной смеси, перехватывая сигналы датчиков двигателя, а также контролирует остаток газа в баллоне и процесс испарения газа в редукторе.
В бюджетной комплектации ЭБУ имеет универсальные прошивки. Такие программы донастраиваются после монтажа с дальнейшей проверкой полученной топливной карты на диагностическом оборудовании. Газифицированная машина готова к эксплуатации, только когда диагностика показывает, что все процессы в цилиндрах проходят нормально – без переобогащения или обеднения топливной смеси. В премиальных комплектациях ЭБУ уже содержит необходимые настройки для конкретной модификации двигателя, поэтому донастройка здесь не требуется.
Высокая точность впрыска исключает негативные последствия езды на газовом топливе. Более того, на газе мотор способен пройти больше, потому что газовое топливо не оставляет нагара, который в большинстве случаев становится причиной износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Главное – выбрать подходящую комплектацию ГБО и при необходимости сделать донастройку системы. Подробнее об этом узнавайте у нашего консультанта.