Типы кузова автомобиля

31.10.2020 13:43 8

Типы кузова автомобиля

И для его долгой безопасной эксплуатации требуется качественное обслуживание и топливо, как, например, в сети автозаправочных комплексов SOCAR Energy Ukraine. Машины различаются ценой, классом и прочими характеристиками. В зависимости от условий езды и требований к выносливости, тип кузова автомобиля определяет его экстерьер.

Подходы к классификации

Тип кузова определяет не только вид транспортного средства, но и его вместительность, количество перевозимых пассажиров, показатели аэродинамики. От него зависит компоновка и поведение автомобиля на дороге.

В автомобильной промышленности выделяют 3 основных типа:

  • В однообъемных конструкция едина, в ней расположены моторный отсек, салон и багажник.
  • В двухобъемных двигатель расположен отдельно, под капотом, а пассажиры и груз – в салоне.
  • Для трехобъемных характерно разделение между моторным и багажным отсеком и салоном.

Большая часть легковушек относится к двухобъемным и трехобъемным. Каждый тип кузова имеет свою классификацию и подтипы. Все они имеют свое название.

Однообъемные

Авто этого типа представляют собой единую конструкцию, все отсеки соединены в один общий блок:

  1. Кузов минивэна, длиной от 4,5 м, воплотил в себе комфортность универсала и вместительность фургона. Это семейное авто с тремя рядами сидений, способное вместить до 8 человек.
  2. Компактвэн – уменьшенная версия минивэна такой же формы, но более маневренная. Вмещает 3 ряда сидений.
  3. Микровен часто относят к хэтчбекам, но по характеристикам он скорее однообъемный. Пассажирская часть у него более высокая, поэтому поездки комфортнее, особенно на дальние расстояния.

Двухобъемные

Автомобили этого типа характеризуются раздельными салоном и моторным отсеком. Багажная часть и салон объединены. Такие типы кузова, как универсал, хэтчбек и лифтбек, относятся к классу комби:

  1. Универсал считается пассажирским автомобилем. Как правило, это двух- и трехдверные машины с двумя рядами сидений. Обычно в таких моделях задний диван складывается, за счет чего возрастает объем багажника.
  2. Хэтчбек внешне напоминает универсал. У него наклонная крыша – это их основное отличие. Это городская легковая машина с вместительным багажником. Производятся трех- и пятидверные.
  3. Liftback похож на седан, но конструкция корпуса такая же, как у хэтчбека. Между салоном и багажным отсеком расположены съемные перегородки.
  4. Внедорожник внешне схож с универсалом. Отличается габаритами и высокой посадкой. Мощная рама делает корпус очень прочным. Обладает высокой проходимостью и мощным двигателем. Это полноприводный автомобиль, некоторые модели оснащены блокировкой дифференциала. Часто внедорожники могут называться джипами.
  5. Кроссовер напоминает внедорожник, но является более легким вариантом – городским автомобилем, приспособленным к небольшому бездорожью. У авто этого типа высокий клиренс, но нет рам и блокировок. Лучший класс комфортности. Вездеходность меньше, чем у джипа.
  6. Машины класса SUV соединили в себе лучшие характеристики универсалов и внедорожников. Это универсал, но увеличенный. Имеет большой дорожный просвет и привод на 4 колеса.
  7. Фургон. Разработан для грузоперевозок. Отличается большим грузовым отсеком без окон, большой задней дверью. Некоторые машины этого типа относят к однообъемным.

Трехобъемные

В трехобъемных машинах двигатель, салон и багажник – три разных блока. Классическая конструкция с легким доступом к деталям.

Основные типы:

  1. Седан. Двигательный и багажный отсеки выступают относительно салона, имеют сиденья в 2 ряда и 4 дверцы. Высота крыши салона по всей длине одинаковая. Машина удобна в качестве пассажирской. Это классический тип кузова. Есть подтипы, например удлиненный седан бизнес-класса маркируется буквой L.
  2. Купе. Обычно это 2-местные автомобили с двумя дверями, но встречаются и четырехместные модели. Это спортивные автомобили, дорогие, с мощным агрегатом и прочной подвеской. Покатая крыша с уклоном в задней части улучшает аэродинамику при движении.
  3. Пикап. Имеет конструкцию внедорожника с открытым багажником. Автомобиль оснащен мощным двигателем большого объема. Характерны высокая проходимость и вместительная кабина.
  4. Лимузин. Представительский класс с салоном повышенной комфортабельности. Шофера и пассажиров разделяет жесткая перегородка. Это принципиальное отличие лимузинов от удлиненного седана. В нем 4 двери, 2 или 3 ряда сидений, которые могут быть в виде диванов. Создается на базе седана. Современные лимузины проектируются и по конструкции внедорожников.

К трехобъемным относятся и машины с открытым верхом. У этих автомобилей разница в видах крыши. Она может отсутствовать, быть мягкой или жесткой.

Описание основных типов трехобъемных кузовов с открытым верхом:

  1. Кабриолет. Классика с откидной тканевой крышей. Рамная конструкция производится по проекту купе или седана.
  2. Фаэтон. Безрамная конструкция, крыша, как и у кабриолета, мягкая. Боковые окна можно снимать. Это правительственные авто, используются обычно на парадах.
  3. Ландо. Над задним рядом кровля откидная, а над передним – обычная.
  4. Родстер. Открытый короткий кузов, двухдверный. По бокам окон нет или же они снимаются. Тарг – разновидность этого типа авто с жесткой дугой по спинке задних сидений. Боковые стекла съемные. Жесткая кровля тоже снимается либо разбирается.
  5. Брогам. Машина с передними сиденьями без крыши и закрытыми задними. Пассажирская зона отделена от водительской.

Большинство производителей стараются удовлетворить и предусмотреть все потребности потенциальных покупателей. Современной тенденцией стало стремление объединить в автомобиле лучшие технические характеристики разных типов кузова, сделав его универсальным.

Предыдущая новость

Геннадию Матвееву — 70! «Гомель» Айдова и Тесака сыграл вничью с «Городеей» Владислав Пантелеев — второй снайпер ФНЛ после первого круга Алексей Дюмин: Тульский «Арсенал» одержал важную победу Артём Дзюба: Дюмин, Аджоев, Божович — мои спасители

Лента публикаций