Перед вторым туром президентских выборов действующий глава государства Петр Порошенко потратил на агитацию почти 97 млн гривен, другой кандидат на пост президента Владимир Зеленский - почти 50,5 миллиона гривен.
Об этом свидетельствует анализ промежуточных финансовых отчетов о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента, проведенного и опубликованного Национальным агентством по предупреждению коррупции.
По информации НАПК, период отчета - с 7 по 13 апреля 2019 года.
В анализе отчета, в частности, отмечается, что в течение отчетного периода избирательный фонд Порошенко был сформирован за счет собственных средств кандидата (99,9 млн грн). В течение отчетного периода возврат добровольных взносов лицам не проводился. Для финансирования предвыборных агитационных мероприятий и материалов предвыборной агитации использовано почти 97 млн грн, средства избирательного фонда были использованы на цели, предусмотренные действующим законодательством.
Читайте также: Стало известно, когда пройдет первая сессия ВНО
В то же время, по данным НАПК, в течение отчетного периода избирательный фонд Зеленского сформирован исключительно за счет средств политической партии (44 млн 597 тыс 440 грн). В течение отчетного периода возврат добровольных взносов лицам не проводился. Для финансирования предвыборных агитационных мероприятий и материалов предвыборной агитации использовано 50 млн 431 тыс. 186,94 грн (были использованы: средства, поступившие с накопительного счета на текущий; остатки средств на текущем счете по состоянию на начало отчетного периода, а также сумма возврата средств исполнителем по заключенному в предыдущем отчетном периоде договоре). Средства избирательного фонда были использованы на цели, предусмотренные действующим законодательством.
В НАПК отмечают, что по результатам анализа промежуточных финансовых отчетов о поступлениях и использовании средств избирательных фондов указанных кандидатов не было установлено нарушений соответствия представленных финансовых отчетов, полученной от банков.
Как сообщалось, анализ финансовых отчетов осуществляется Центральной избирательной комиссией и НАПК; анализ заключается в установлении соответствия отчетных данных требованиям Закона «О выборах Президента Украины», своевременности предоставления отчетов и соответствии отчетных данных информации, полученной от банков, в которых открыты счета избирательных фондов.