Керченский мост нельзя было строить на существующих там грунтах.
Об этом в эфире программы «Завтра» заявил старший научный сотрудник Института водных проблем российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар, передает Крым.Реалии.
«Я неоднократно предупреждал: строить мост нельзя. Основная опасность Керченского моста изначально была в том, что нарушили строительные нормы и правила. В них говорится, что арочные мосты, а это арочный мост, в сейсмических районах, а это сейсмический район, можно строить только на таких породах, как гранит или похожих, не проседающих и держащих нагрузку. А в Керченском проливе полутвердые глины, насыщенные водой с песком. Поэтому и появляются трещины, проседания», ‒ обращает внимание эксперт.
Кроме того, говорит Медовар, мало только проехаться по мосту «КамАЗами», его нужно загрузить.
Читайте также: Строительство Керченского моста перешло в финальную стадию
«Это необходимо сделать, чтобы увидеть, насколько сосредоточенная нагрузка будет влиять на прочность, просадку моста. «КамАЗы», мотоциклы ‒ это не нагрузка, это просто катание. Надо же было посмотреть, что может быть с опорами, а этого никто не сделал. Грунты проседают, но надо, чтобы они проседали равномерно», ‒ отмечает Юрий Медовар.