При первых осенних холодах все автолюбители делают выбор в пользу зимней резины. Зимние легковые шины имеют существенные отличия от летних. И заключаются они не только в наличии шипов – да и не на всех зимних покрышках они есть. Резина для холодного времени года создана таким образом, чтобы обеспечивать автомобилю хорошее сцепление с дорогой. Даже если она покрыта льдом, толстым слоем снега или грязи.
Отличие легковой резины для холодного времени года начинается с самого состава материала, из которой она изготовлена. Состав такой резины подобран таким образом, чтобы покрышки сохраняли эластичность даже при сильных морозах и во время оттепели. Также состав обеспечивает максимально качественное сцепление с поверхностью дороги.
Чем отличается состав зимней резины? Важным составляющим является диоксид кремния. Он делает покрышки эластичными и цепкими. Такая резина не превратится на морозе в твердый «камень», а сохранит свои свойства. Некоторые производители добавляют в состав микроскопические абразивы. Они необходимы для улучшения сцепления с асфальтом.
Тут детальнее про зимние шины.
Рисунок протектора у зимних шин имеет больше кромок для сцепления, он более глубокий. Создан он таким образом, чтобы при каждом повороте руля у колеса было достаточное количество кромок для хорошего сцепления.
Зимние покрышки имеют негативный профиль, который во время езды отводит воду из пятна контакта, а также выполняет функцию самоочищения. Это нужно для предотвращения аквапланирования, что не редкость на влажной дороге.
Но протектор не является сам по себе гарантией устойчивости на дороге. Он работает в паре с резиной, из которой изготовлена покрышка.
Чтобы максимально равномерно распределить нагрузку в области пятна контакта, каркас зимней покрышки имеет более устойчивые элементы. Он не подвержен изменениям при перепаде температур или их низким показателям. Каркас дополнительно усилен для того, чтобы сделать колеса более прочными. Связано это с тем, что под снегом или грязью могут быть посторонние предметы, которые могут повредить резину.
Зимние покрышки выпускаются как с шипами, так и без них. Не обязательно зимняя резина должна быть шипованной. Все зависит от условий эксплуатации:
Шипованные – имеют специальные вставки в протектор, которые и являются шипами. Они максимально плотно сцепляют колеса со скользкой поверхностью. А вот на асфальте они могут буксовать и даже скользить, чем увеличивают тормозной путь.
Без шипов – если вы ездите на авто в основном в городе, подойдут колеса без шипов. Это оптимальный вариант, ведь шипованные покрышки на таком покрытии будут быстрее изнашиваться, мешать нормальному движению.
Зимние покрышки стоят дороже, нежели летние, но не всегда это должны быть супердорогие модели. Обычно дороже стоят последние модели покрышек. А выпущенные ранее – падают в цене. Поэтому не обязательно гнаться за новинками, если бюджет на покупку ограничен.