Права потребителей: некачественный товар

Права потребителей: некачественный товар

Наверное, каждому знакома ситуация, когда купил вещь, а через некоторое время она стала непригодной к использованию или изначально была таковой. Речь идёт о покупке некачественного товара.

Некачественная вещь может быть с недостатком или с существенным недостатком. В таком случае важно знать свои права и то, как вы можете их защитить. Часто продавцы пишут, что товар возврату не подлежит, но эта надпись не несёт никакой юридической силы. Порядок ваших действий в ситуации, когда вы столкнулись с недостатком, т.е. с не соответствием вещи заявленным производителем характеристикам:

  • Потребовать устранения этих изъянов за счёт средств продавца.
  • Устранить эти недостатки самостоятельно, предъявив продавцу платежный документ за ремонт.
  • Потребовать уменьшения покупной цены.
  • Замены вещи на аналогичную.
  • Возврата денег и расторжения договора.

Может быть проведена специальная экспертиза в случае, если продавец будет не согласен с предъявленными требованиями. Эта процедура проводится по общему правилу и за счёт средств продавца, если договором не предусмотрено иное. Но будьте готовы к тому, что если недостатки явились причиной ваших недобросовестных действий, оплата ляжет на вас.

Потребовать одно из вышеперечисленных действий вы можете в пределах срока годности или гарантийного срока товара, а если такой не указан в разумный срок, но не позднее 2 лет с момента приобретения. Если же вы обнаружили существенные недостатки, которые не могут быть устранены, вы вправе:

  • Требовать замены вещи на аналогичную.
  • Возврата денег и расторжения договора.

Сроки для предъявления претензий те же, что и при обычных недостатках товара или вещи.

Следующая новость
Предыдущая новость

Сергей Павлов заработал первый штраф в «Роторе» Юрий Крайко: Матч с тульским «Арсеналом» — это бесценный опыт Быстрый автовыкуп любого автомобиля The Money Game — охота за крупными деньгами онлайн! Тульский «Арсенал-м» проиграл «Тосно-м»

Лента публикаций