Нынешний глава государства Петр Порошенко выступил единственным донором собственной избирательной кампании, которая обошлась ему в 585 млн грн.
Об этом сообщает движение "Честно" по результатам анализа окончательного финансового отчета Порошенко за расходы в первом туре выборов.
Избирательный фонд Порошенко был в 4 раза больше, чем у его оппонента во втором туре Владимира Зеленского.
Больше всего средств в ходе первого тура Порошенко потратил на телерекламу - 329 млн гривен (56% от всех расходов). Действующий президент заказывал рекламу, в частности, на телеканалах "Украина" - 96,4 млн, Интер – 47 млн, СТБ - 31,8 млн, Прямой – 21,8 млн.
Еще одной существенной статьей расходов для Порошенко было размещение наружной рекламы в ходе предвыборной агитации до первого тура - 58,2 миллиона гривен (10% от всех расходов).
Среди ТОП-5 компаний-получателей средств из избирательного фонда Порошенко - фирмы, предоставляющие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов ООО "Интерконтиненталь-Украина" (получила 44,5 млн) и ООО "ГК "Статус Инвест Инжиниринг" (31,8 миллионов).
Также 2,2 миллиона гривен кандидат перечислил НСК "Олимпийскому" - за проведение мероприятий 14 и 19 апреля. 19 апреля на стадионе состоялись дебаты победителей первого тура выборов, а 14 апреля - пресс-конференция Порошенко.
ЧЕСНО отмечает, что действующий президент 2018-го задекларировал получение около 1 млрд грн дивидендов.
В то же время, только официальные его расходы на избирательную кампанию до конца первого тура составили более 800 млн гривен. Ведь, по информации, указанной в декларации, 122 млн грн было потрачено на рекламу еще 2018-го.
Читайте также: У Зеленского рассказали, как у него появилась идея провести дебаты на стадионе
Однако отмечается, что, по результатам анализа мониторинга политической рекламы на ТВ, эта сумма должна составить не менее 175 млн грн, не считая затрат на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую Порошенко также активно заказывал в течение всего 2018-го.