Пять шагов к успешному стратегическому плану

06.07.2012 0:00 6

Пять шагов к успешному стратегическому плану

Трудно достичь чего-то, не имея никакого плана. Тренируете ли вы футбольную команду, готовите праздничный обед или управляете малым предприятием, вам необходим стратегический план.

Стратегический план помогает отделить то, что малое предприятие желает делать, от того, что оно может делать и делает хорошо. Такой план также помогает руководителям предприятий определить, куда лучше вложить время, кадровые ресурсы и деньги.

Но как малому бизнесу лучше подойти к стратегическому планированию? Существуют сотни книг и пособий, посвященных этой теме. И разработка стратегического плана может показаться непосильной задачей, но если ее разбить на части, то справиться будет гораздо легче.

Вот пять шагов, которые вам помогут:

1. Определите, где вы сейчас.

Это сложнее, чем кажется. Некоторые люди видят себя такими, какими они ХОТЯТ себя видеть, а не такими, какими они в действительности предстают перед другими людьми. Многие малые предприятия попадают в эту же ловушку. Для точного представления о том, где сейчас находится ваш малый бизнес, проведите внутренний и внешний аудит, что поможет вам осознать своё место на рынке и определить конкурентные преимущества вашей организации (настоящие, а не кажущиеся преимущества!).

2. Определите то, что важно. 

Сфокусируйтесь на том, куда вы хотите привести со временем свою компанию. Это поможет задать направление деятельности на долгий период и четко определить цели компании (важные сегменты рынка, потребители, продукцию и т.п.) и ее перспективы (концепцию того, каким должно быть будущее организации).

Благодаря этому анализу вы сможете выделить приоритетные вопросы – те вопросы, которые имеют важнейшее значение для общего благополучия компании, и поэтому требуют незамедлительного внимания всего руководства. Стратегический план должен быть сфокусирован именно на этих вопросах.

3. Определите, чего необходимо добиться. 

Установите для себя расчетные цели, которые четко определят, чего должна добиться компания для решения приоритетных вопросов.

4. Определите, кто за что отвечает. 

Только так вы попадете туда, куда вам нужно. Стратегии, планы действий, расчеты бюджетов – это всё поможет вам эффективно доносить до сотрудников, как вы собираетесь распределять время, кадровые и финансовые ресурсы для решения приоритетных вопросов и достижения поставленных целей.

5. Проверяйте. Проверяйте. Проверяйте. 

Также для фирмы необходимо наличие своего товарного знака или даже нескольких знаков, если имеется на счету фирмы несколько уникальных товаров. А товарный знак зарегистрировать можно недорого в той фирме, которая Вы выберите, исходя из отзывов, репутации, цены, скорости регистрации товарного знака и качества работы.

Составление плана – это не конец работы, работа не заканчивается никогда. Для обеспечения правильного выполнения плана вам придется проводить регулярные официальные проверки и, при необходимости, вносить изменения в план.

Стратегический план – прекрасная вещь. Он может помочь вам поднять свой малый бизнес до таких высот, о которых вы и не мечтали. Если этого еще не произошло, уделите время составлению стратегического плана. Он направит ваш малый бизнес по нужному пути, а вам поможет правильно сконцентрироваться на будущем.

Следующая новость
Предыдущая новость

Видеообзор матча «Факел» — «Химик» Ивелин Попов перешёл в «Ростов» Особенности зимних легковых шин «Амкар» и «СКА-Хабаровск» победили на сборах Кирилл Комбаров: Дмитрий вряд ли перейдёт в «Арсенал» до зимней паузы

Лента публикаций