Работа стала скучной, однообразной и совершенно не приносит морального удовлетворения? Хочется ярких эмоций, абсолютной занятости и отсутствия начальства? Есть множество интересных идей, которые ждут своего воплощения в жизнь? Может, стоит задуматься о собственном деле?
Конечно, такие судьбоносные решения не следует принимать ежесекундно. К решению насущного вопроса нужно отнестись со всей трепетностью, рассмотреть положительные и отрицательные стороны.
Итак, что можно получить при благоприятном развитии сценария:
Но не все так радужно. Помимо вышеперечисленного в виде бесплатного бонуса можно получить неоправданные расходы и банкротство, минимум свободного времени, максимум физических и психологических затрат и многое другое. Если же есть настрой, и все это не пугает, то можно начинать свой бизнес! С чего?
Шаг первый. В основе должна быть идея. Её можно позаимствовать, усовершенствовать и смело идти с ней на рынок. Не столько важно продавать уникальную услугу или товар, сколько правильно её позиционировать.
Шаг второй. Исследование рынка. Его можно свести к анализу следующих основных блоков вопросов: потребность в товаре или услуге, потенциальные потребители, конкуренты.
Шаг третий. План действий. Планирование является одним из основных китов, на которых строится грамотное управление фирмой. Для привлечения стороннего капитала (банки, инвесторы) необходимо составлять бизнес-план. Однако, этот документ еще и позволяет четко структурировать проблемные вопросы и найти пути их решения.
Шаг четвертый. Капитал. Чтобы получить деньги, необходимо вложить деньги. Так и тут. Даже если не снимать офис, а работать у себя в квартире одному за всех, все равно потребуются затраты. Если нет нужной суммы на личных счетах, то можно попробовать привлечь инвесторов или взять кредит в банке. В России, в последнее время практикуют выдачу грантов на поддержку малого бизнеса.
Шаг пятый. Выбор организационно-правовой формы предприятия. Это еще одно очень важное решение, к которому стоит отнестись со всей скрупулезностью. Существует несколько форм, принципиально отличающихся друг от друга степенью ответственности, размером уставного капитала и много чем еще. Основную информацию можно получить на просторах интернета, а за необходимой консультацией обратиться в ближайшую налоговую или отдел регистрации.
Шаг шестой. Регистрация юридического лица. Этот этап «бумажный». И действительно, придется заполнить не один бланк заявления и составить целую кипу важных документов. Следует понимать, что после прохождения процедуры, необходимо будет заниматься бухгалтерской, налоговой отчетностью, расчетами для ФСС и ПФР и многими другими документами, а также производить выплаты. Это затраты личного времени и денег (возможно, еще и на хорошего бухгалтера).
Итак, основные этапы пройдены и осталась важная мелочь: офис и персонал. Даже если руководитель (он же собственник) решил справляться со всем в одиночку у себя дома, то все равно необходимо правильно обустроенное рабочее место. Должно быть свободное пространство, нужное оборудование и программное обеспечение.
В случае набора персонала, следует особое внимание обратить на высококвалифицированных специалистов, например бухгалтера, и тех, кто будет непосредственно контактировать с клиентом. Удачного свободного плавания!