Японским автопроизводителем Toyota идет подготовка к развертыванию в новом поколении своих авто обновленной радарной системы уклонения от столкновений, использование которой в будущем поможет сократить аварийность на дорогах в несколько раз.
Согласно переданной CyberSecurity информации, в компании объяснили, что новой системой PCS (Pre-Collision System) используются маленькие радары, которые работают в миллиметровом диапазоне с целью предупреждения водителей о возникновении угрозы столкновения перед автомашиной, либо по бокам от него как визуально, так и посредством звука.
Ко всему прочему, у новой системы будет доступ к тормозам автомобиля, что при необходимости удвоит тормозное усиление водителя в аварийной ситуации. Также в случае возникновения опасности системой автоматически замедлится скорость движения автомобиля на 15-30 км/час.
Сбор данных о трафике и их обработка будет осуществляться новой системой в реальном времени. В Японии же у Toyota доступ к такой информации имеется на протяжении 6 лет, в результате чего была накоплена масштабная база, связанная с движением авто в городской среде.
Самим автопроизводителем на данный момент завершено строительство тестового полигона, размер которого составляет четыре футбольных поля, где компания намеревается отрабатывать особенности интеллектуальной системы транспорта.
Курсирующие здесь автомобили оборудованы множеством передатчиков и сенсоров, взаимодействующих с аналогичными сенсорами и передатчиками на иных автомобилях и дорогах. На практике с помощью данной системы автомобили получат возможность видеть на дороге пешехода, зафиксировать на светофоре красный. Автомобиль будет избавлен от мертвых зон для водителя, в результате чего повысится безопасность движения в целом.
В Toyota на данный момент говорится о наличии на полигоне общей площадью в 3,5 гектара воссозданных искусственных дорог и манекенов вместо переходов, которые с точки зрения системы являются практически настоящими. По словам инженеров компании, поступление «умных машин» в Японию на настоящие дороги ожидается к 2014 году. В то же время вместе с Японией Toyota планируется проведение аналогичных тестов и на американских дорогах.
Такие системы в масштабах города должны оказать положительное влияние и на загруженность дорог.
В дополнение в Toyota говорится о ведении подобных разработок в свете анонсированных ранее правительственных программ по повышению безопасности на дорогах, включая стимулирование развития в автомобилестроении «умных технологий».