Пошаговые действия при нарушении потребительских прав:
- Нужно определиться с тем, что вас не устраивает и какое конкретно требование закона о защите прав потребителей было нарушено.
- Далее пишем претензию. Не забудьте задать адекватный срок ответа на претензию (лучше всего – десять дней, потому что именно это время дается на выполнение ваших требований).
- Передайте претензию реализатору (исполнителю). Если вы столкнулись с отказом от принятия претензии лично – отправьте ее заказным письмом с оповещением.
- Ожидайте ответа.
- По прошествии установленного времени, если ответ вам не пришел, или он вас не удовлетворяет – составляйте исковое заявление и отправляйте его в мировой суд.
Помимо статей закона в интернете можно найти информацию на тему видеосъемка , например. Как правило, этим занимаются профессиональные видео-операторы, однако, снимать заседание суда могут и обычные люди. При подготовке к суду, следует понимать, что суд есть процесс состязательный, во всяком случае, так должно быть. И доказывать любое свое слово будете именно вы, так как стороны должны доказать те факты и обстоятельства, на которые они ссылаются. Доводы без доказательств не помогут. Лучше всего все аргументы сразу изложить в заявлении. Хотя кое-что можно и приберечь, чтобы не дать ответчику время продумать ответ.
Что еще можно требовать, кроме возврата денег иили неустойки?
Компенсацию согласно статье 395 ГК РФ – проценты за использование чужих денег. Это достаточно малая сумма относительно цены товара, но за месяцы со дня завершения времени добровольного денежного возврата и до даты вынесения решения судом, она может стать вполне приемлемой.
Расходы на суд составят все растраты на заказные письма ответчику, юриста и его консультации, и т.д., связанные с подготовкой к делу.