Каждый из нас регулярно посещает общественные места, где нам предлагаются какие-то услуги или товары. Давайте вспомним, сколько раз мы сталкивались с хамством со стороны продавцов и кассиров, сколько раз, открыв дома какой-либо продукт, выбрасывали его в корзину, сколько раз нас пытались обсчитать или заставить заплатить за случайно поврежденный нами товар?
Абсолютно все потребители слышали о том, что существует какой-то закон, который призван их защищать, но почему-то большинство из нас не удосуживаются прочесть даже несколько страниц.
Постараюсь привести несколько примеров ситуаций, в которых знание основ Закона о Защите Прав Потребителей может сыграть вам добрую службу.
Если вам продали пищевой продукт, который является испорченным - вы вправе требовать замены продукта на такой же нормального качества, возврата денежных средств или обмена его на товар иного производителя.
В случае, если вам пробили товар по стоимости, отличающейся от той, которую вы видели на ценнике - вы вправе вызвать администратора, потребовать возврата вам разницы между фактической ценой и прайсом на прилавке и оставить запись в книге жалоб и предложений. Ценник является договором публичной оферты и вас не должны устраивать ответы в духе - "акция закончилась еще вчера".
За неумышленно разбитый вами товар (до момента пробивки вам чека) вы также не обязаны платить магазину ни копейки - этот урон называется случайной гибелью товара, а до момента получения вами в руки чека собственником его является магазин.
Давайте вместе остановим беспредел и хамство. А для начала - ознакомимся с законом, защищающим наши права.