В России потребитель не беззащитен перед произволом тех, кто продает товары и оказывает услуги: законодательство не запрещает создавать общественные организации, которые могут осуществлять защиту попранных прав.
Общество, защищающее права потребителя, может помочь в досудебном порядке содействовать в реализации прав на качественные товары и услуги, которые безопасны для здоровья и жизни потребителя. Потребителю часто не хватает информации о товаре и его изготовителе (исполнителе, продавце).
Так, если вы приобретаете современные люстры киев, вам нужна информация, соответствуют ли технические характеристики товара требованиям электробезопасности.
Потребителям необходимо просвещение в области действующего законодательства. Например, надо знать, что товар (услуга) может иметь гарантийный срок и срок годности. Такие сроки очерчивают ответственность продавца или изготовителя (в иных случаях, исполнителя). Пока не прошел этот срок, потребитель вправе предъявить претензию к качеству товара (услуги) и требовать возместить нанесенный ущерб и убытки.
Если же товар (услуга) не имеет указанного продавцом (изготовителем) срока гарантии, тогда законом установлено, что есть определенный период предъявления претензий к качеству товаров без гарантийных сроков.
Если товар имеет дефекты, для устранения которых потребитель обращается за гарантийным ремонтом, срок гарантии должен быть пролонгирован на время этого ремонта. Когда товар после ремонта вновь переходит к потребителю, течение гарантийного срока возобновляется.